. Значительное большинство потребителей, использовавших в апреле в РФ сервисы доставки товаров на дом, столкнулись с проблемами в их работе, но практически такое же количество респондентов продолжат использовать эти услуги после снятия ограничений, связанных с коронавирусом, следует из мониторинга работы услуг служб доставки товаров, который был проведен Роскачеством и НАФИ.
«Большинство россиян, которые заказывали продукты с доставкой на дом, сталкивались с рядом заморочек (76%). Самые частые жалобы – отсутствие тех или других товаров в наличии (58%) и невозможность заказать доставку на близкое удобное время (54%). Реже жаловались на задержку доставки, неукомплектованность заказов и доставку покоробленных продуктов или продуктов (Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания») Продукт — произведение труда, законченный результат некоторой деятельности, в том числе: Промышленное изделие или услуга (товар, предлагаемый на) низкого качества», — сообщается в сообщении.
Большинство опрошенных (71%) продолжат использовать эти сервисы после снятия ограничений, связанных с коронавирусом, но для других 29% доставка продуктов питания – временная мера: после пандемии они намереваются вернуться к привычным походам по магазинам.
В исследовании, которое проходило аналитическим центром НАФИ с 24 по 27 апреля, участвовало 900 человек: 67% за время самоизоляции совершали покупки онлайн, абсолютно каждый четвертый (26%) — заказывал доставку продуктов на дом, 13% начали заказывать доставку товаров только во время самоизоляции, еще столько же — пользовались этими сервисами и ранее.
Мониторинг также показал, что 46% респондентов, заказывая продукты онлайн в период самоизоляции, стали растрачивать на них больше денег, траты 35% остались такими же, а у 15% — сократились. Отвечая на вопрос о причинах отказа от доставки товаров на дом, 67% сообщили, что предпочитают видеть продукты вживую перед покупкой, 27% указали на длительное ожидание, а 20% — на недостаточный ассортимент.
Роскачество также докладывает, что четверть полученных в апреле обращений потребителей связана с отсутствием в интернет-магазинах санитарно-гигиенических масок и антисептиков для рук, а из товаров питания — молока, кур и овощей. Кроме того, покупатели часто отмечали скудный выбор, некачественные замены в заказах, запоздания курьеров.