Эксперты рассказали, как избежать обмана в преддверии распродаж — Потребрынок

Эксперты рассказали, как избежать обмана в преддверии распродаж - Потребрынок Каждогодние праздничные акции и распродажи являются своего рода магнитом для мошенников хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием, избежать их уловок посодействуют базовые правила кибергигиены и бдительность, рассказали опрошенные РИА Новости эксперты.

Злоумышленники стали штурмовать россиян под предлогом акций и предложений от крупных банков и ритейлеров к «темной пятнице», которая в этом году пройдет в конце ноября. С одной из схожих уловок столкнулся и корреспондент РИА Новости: во время звонка устройство для подачи звуковых сигналов в виде звона, а также сам такой сигнал собеседник пытался выловить у журналиста данные его банковских карт.Здание Центрального банка РФБанк России упрощает деятельность участников финрынка

«Наш опыт указывает, что все праздничные акции и распродажи в интернете — Новый год, 8 марта или «темная пятница» — как магнитом притягивают к себе мошенников», — гласит руководитель направления антиконтрафакта департамента защиты от цифровых рисков Group-IB Яков Кравцов.

КАК НЕ ПОПАСТЬСЯ

По его словам, главную небезопасность для покупателей представляют фишинговые сайты — мошеннические ресурсы, созданные для кражи денежных средств или данных банковских карт. Злоумышленники преступника — совокупность социально-психологических свойств и качеств человека, являющихся причинами и условиями совершения преступлений копируют сайт интернет-магазина, логотипы и фирменные цвета, регистрируют схожее доменное имя и продвигают свои сайты-клоны в соцсетях, поисковиках. Другая распространенная схема — телефонное мошенничество со звонками типо из банка.

«Злоумышленники сейчас решили использовать повод грядущей распродажи, чтобы заинтриговать жертву, а дальше весь спектакль идет по привычным скриптам к кульминации — посетитель банка должен выложить данные карты, назвать коды и лишиться денег. Совет достаточно простой: быть бдительным и не доверять звонкам посторонних с предложениями выгодных спецакций», — сказал Кравцов.

Технический директор Bi.Zone Антон Окошкин поясняет, что выгода злоумышленников может состоять как в прямом переводе средств на карту правонарушителя, так и в получении контроля над аккаунтом жертвы в банковском приложении и предстоящем опустошении ее счетов.

«Чтобы не попасться на удочку мошенников, не сообщайте никому скрытые данные зарегистрированная информация:439; представление фактов, понятий или инструкций в форме, приемлемой для общения, интерпретации, или обработки человеком или с помощью автоматических средств (ISO/IEC/IEEE 24765-2010) ваших карт, необходимые для осуществления перевода: код из СМС, CVV/CVC-код и т. д. Также не устанавливайте посторонние приложения по просьбе мошенников», — рекомендует он.

Глава и сооснователь StormWall Рамиль Хантимиров отметил, что звонящие обычно знают не только лишь номер телефона жертвы, но ФИО, электронную почту, адрес и иногда даже паспортные данные. Виной тому утечки индивидуальных данных, которые потом продаются на специализированных форумах за относительно небольшие денежные средства.

«Вообще говорить по телефону с представителем банка сосуд, как правило, цилиндрической формы с широким отверстием вверху, в отличие от бутылки, с достаточно короткой и широкой горловиной либо вообще без горловины, с крышкой, предназначенное для хранения различных продуктов, который сам вам звонит, в современном мире не следует: лучше без помощи других перезвонить в банк или обратиться в чат, который есть практически в каждом мобильном приложении банка», — рекомендует он.

Генеральный директор Phishman Алексей Горелкин, в свою очередь, отмечает, что мошенничество с банковскими картами многозначный термин юзеров уже успело стать предметом шуток и мемов.

«Но на самом деле ситуация довольно серьезная… Если вам звонят из банка, но при этом вы не обращались к его спецам и не ждете звонка, имеет смысл вежливо сообщить, что перезвоните. Смело вешайте трубку. Если же вы находитесь в процессе дизайна нового банковского сервиса — например, берете ипотеку или оформляете автокредит, — то лучше перевести функцию в офлайн и решить такие вопросы в офисе финансовой организации», — советует эксперт.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Российские производители бытовой техники жалуются на конкурентов — Потребрынок

Итоги 2023 года свидетельствуют о рекордной выручке производителей бытовой техники, однако уже налицо проблемы с прибылью. Это ...