Дефицит, который придумали. Насколько еще подорожают автомобили — Авто

Дефицит, который придумали. Насколько еще подорожают автомобили - Авто Новый год не предсказывает россиянам стремительного восстановления доходов, а перспективы рубля название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль) остаются туманными. Все это отразится и на автомобильном рынке в 2021 году — рост процесс увеличения или уменьшения какого-либо качества со временем средневзвешенной цены на свежие автомобили в России может достичь 10%, считают опрошенные агентством Прайм эксперты, а реализации упадут на 5-6%. АвтокредитСредний размер автокредита в России вырос до рекордных показателей

Главным фактором, влияющим на цены, по-прежнему останется курс валюты. В сложных экономических условиях руку помощи россиянам протянет правительство – в будущем году 12,5 млрд рублей планируется направить на программы льготного лизинга и автокредитования, что позволит поддержать реализации. 

Лидерами по популярности у россиян останутся те же модели, в массовом сегменте это автомашины отечественного и корейского производства. Успех предрекают и китайским машинам, в том числе и на вторичном рынке.

ТРИУМФ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

В этом году сложилась уникальная ситуация- в авторитейле три раза меняли видение будущего.

«Накануне 2020 года смотрели в будущее с умеренным оптимизмом, в апреле — с последним пессимизмом, но затем ситуация оказалась всё же не такой драматичной», — отмечает президент ассоциации Рос автомобильные дилеры (РОАД) Вячеслав Зубарев. 

Серьезное падение рынка в первом полугодии, закрытие салонов и остановка производств сказались на понижении продаж не только в этот период, но и привели к дефициту недостача; недостаточность чего-либо автомобилей во 2-ой половине года. 

Слабеющий рубль, закрытие границ — все это влияет на рост продаж уже несколько месяцев. Совместно с тем, по его оценкам эксперта, массовых банкротств дилерских предприятий не произошло, и в целом ветвь находится в рабочем состоянии.

«Благодаря программам господдержки, а также автокредитованию, продажи авто получили наибольший драйвер для роста», — признает и генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Так, в ноябре зафиксировано максимальное число выданных автокредитов с начала года – увеличение на 31% в кол-ве и на 29% в денежном эквиваленте. 

Таким образом, потребительский спрос был максимально удовлетворён осенью, когда клиенты автосалонов в сентябре-октябре заказывали автомашины, а забирали только в ноябре-декабре из-за дефицита по причине спроса, превышающего предложение.

ЧТО БУДЕТ В 2021 ГОДУ

Разумеется, что состояние рынка 2021 года будет определяться ростом цен и уровнем доходов населения, считает Зубарев. «В целом, перспектива просматривается весьма осторожно — есть ощущение, что клиентский спрос это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене, в определённый промежуток времени выдыхается, и уже в первом квартале ситуация резко поменяется», — поясняет он.

Поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, существенным моментом станет поддержка спроса со стороны правительства буквально через льготные программы кредитования. 

Регулярное повышение цен на автомобили продолжится в январе, но резкого скачка — более 2-3% — эксперт не предугадает. Понятно, что ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, подымет цены, покрывая дополнительные расходы из-за падения курса рубля.

Если курс доллара, который оказывает прямое воздействие на стоимость машин, продолжит расти, то рост средневзвешенной цены на новые автомобили в 20 первом году в России может достичь 10%, полагают в агентстве «Автостат». Начиная с 2014 года, средневзвешенная стоимость нового автомобиля в стране выросла на 66%. При этом в текущем году ее рост (+6,5%) очутился ниже по сравнению с ростом курса доллара (более 10%). 

«Это объясняется видоизменением структуры самого рынка, который сместился в сторону продаж более доступных моделей», —добавляет гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

По расчетам агентства, в 2021 году объем рынка новых легковых автомашин может составить от 1 млн 250 тысяч до 1 млн 520 тысяч единиц, что будет соответствовать либо падению на 12% (пессимистический сценарий), либо росту на 5% (жизнеутверждающий) относительно 2020 года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)

Но более реальным специалистам видится базовый сценарий, когда объем рынка совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами составит 1 млн 350 тыс машин, что на 5-6% ниже, чем в 2020 году.

С последним прогнозом согласен и Мигаль. Ожидаемое падение продаж купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену) (п. 1 он связывает с уменьшением потребительского спроса: значительное большинство россиян покупали и брали в кредит новые название населённых пунктов авто, не дожидаясь декабря, боясь роста цен на авто. 

Стимулом к удорожанию машин также может стать введение роста ставок утильсбора,  добавляет основатель компании «Баланс-Платформа» Леван Назаров.  Это больше отразится на забугорной технике, нежели на отечественных автомобилях. Однако основным фактором, влияющим на цены, все же является цикл валюты.

Суммарно, по его предположениям, стоимость автомобилей может вырасти в пределах 7-10% в течение года в зависимости от модели и комплектации. При этом рост цены будет плавным.

КАКИЕ МОДЕЛИ ОБРЕЧЕНЫ НА Фуррор 

В 2021 году популярностью будут пользоваться примерно те же модели система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции, что и в 2020-м. Традиционно основную долю продаж новейших авто составляют представители массового сегмента отечественного и корейского производства в экономике процесс создания какого-либо продукта с использованием первичных (труд и капитал) и промежуточных факторов производства (сырье, материалы и т.п.). Производство — это специфически человеческий тип обмена веществ между человеком и природой, или, более точно — процесс активного преобразования людьми природных ресурсов в какой-либо продукт: вариации Lada, KIA и Хэндэ, говорит Мигаль.

В сегменте SUV россияне с нетерпением ожидают появления KIA Telluride, Hyundai Tucson 4, Ниссан X-Trail 4, Toyota RAV4 5, а также других новинок кроссоверов и внедорожников. 

«Кроме этого, лидерами продаж 2021 года могут стать модели китайских автомобилей, которые уже в этом году нарастили показатели продаж в среднем на 40%», — считает он.

Популярность китайских машин вырастает и на вторичном рынке. Наиболее востребованы модели Chery — в четвёртом квартале они занимали около 32% продаж всех брендов КНР. На втором месте — LIFAN с толикой в 23,4%, на третьем —  Geely с 18%.

Логично предположить, что наименьшим спросом в 2021 году будут пользоваться те модели, которые подорожают с 1 января. В основном это касается импортных машин, производство которых не локализовано в России. 

Так, автомобили японских брендов (Nissan, Тойота, Suzuki), чешских (SKODA Superb, SKODA Octavia Combi) и немецких (Mercedes-Benz GLS, BMW X3) прибавят в стоимости минимум 5% из-за повышения утилизационного сбора. Представительство BMW в России уже объявило об увеличении прайсов с января 2021 года на 4,5%.

Рост цен ожидается и в секторах автомобилей, производство или сборка которых налажены в России другое официальное название — Российская Федерация (РФ), — государство в Восточной Европе и Северной Азии. С учётом роста курсов евро и бакса, автомобили Lada после Нового года прибавят в цене 12-20%, KIA Seltos, KIA Ceed, базовая вариант KIA Sorento увеличат стоимость в среднем на 15 — 45 000 рублей.

ТРЕНДЫ-2021

В целом по авторынку РФ Мигаль спрогнозировал несколько трендов. Прежде всего, продолжение программ господдержки автомобильной отрасли: сумма субсидий составит 17,5 млрд рублей, которые пойдут на ПО льготного автокредитования, льготного лизинга и доступной аренды, субсидии на газомоторную технику, госзакупки транспорта и гранты ФРП на локализацию производства автокомпонентов. 

В начале года дефицит автомобилей Самодвижущийся экипаж — моторное дорожное и внедорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов на рынке может сохраниться. Подольше всего (два-три месяца) придётся ждать популярные модели: Kia Seltos и Sorento, практически все кроссоверы и вседорожники BMW, Mercedes-Benz. Время до выдачи моделей других премиальных брендов — Lexus, Porsche, Land Rover, Ауди  — составит от 2 до 6 месяцев. Нехватка будет ощущаться и в массовом секторе — Hyundai, VW, Mazda, Suzuki также будет сложно получить день в день.

По воззрению специалиста, причиной дефицита в 2021 году станет не повышенный спрос — он фактически исчерпал себя, — а сокращение производства автоконцернами для повышения собственной прибыли. 

«Дело в том, что погоня за толикой на рынке в 2020-м стала невыгодна производителям автомобилей — получить наилучшую динамику продаж возможно только демпингом цен. Таким образом, заводы работают в ноль и даже в минус. Еще выгоднее для них создать искусственный дефицит своих моделей и на этом фоне поднять цены количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара на них», — подытожил эксперт.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Bridgestone объясняет, почему мы должны использовать летнюю резину

Европа перевела часы на час вперед и дрожит в предвкушении теплых дней. Традиционно новый сезон ...