Автомобиль по двойной цене: о чем умалчивают дилеры, навязывая «выгодные» автокредиты — Новости экономики — Авто 13.05.2020

Автомобиль по двойной цене: о чем умалчивают дилеры, навязывая "выгодные" автокредиты - Новости экономики - Авто 13.05.2020 Автодилеры напористо предлагают своим клиентам покупать автомобили в кредит, даже если у покупателей нет таковой необходимости. Они сулят большие скидки, но на самом деле заем значительно увеличивает конечную стоимость автомобиля, ведь в него потаенно «вшито» множество бессмысленных дорогих страховок.

Автодилеры настоятельно советуют покупать автомобиль в кредит и по программе трейд-ин – обменивая старенький на новый. Так покупатель получит максимальную скидку на новый автотранспорт и останется в выигрыше, уверяют они. Доходит до весьма странных предложений. «У вас есть деньги на руках?— спрашивает менеджер автомобильного салона. – Оформите кредит, закройте его в первые дни после покупки и получите скидку 5% на новый автотранспорт». Получить скидку хочется, но смущает щедрость автосалона. Достигнуть объяснений от менеджеров по продаже обычно не удается – они убеждают, что «подводных камней» нет, дилер действует исключительно в интересах собственных клиентов – другими словами, делает им подарок.

Подобная ситуация и с трейд-ин. За покупку в трейд-ин (когда старенький автомобиль выкупается салоном и деньги идут в счет покупки нового автотранспорта) автодилер предлагает скидку – 7-8% на новую машину.

«Если вы воспользуетесь банковским-кредитом вместе с трейд-ином, скидка на автомобиль составит 12%. Так, автотранспорт Nissan Qashqai в комплектации SE стоимостью 1,7 млн рублей можно будет приобрести за 1,5 млн рублей, выгода 200 тыс», — сообщил менеджер салона «Рольф» Анатолий журналисту Прайм.

СТРАХОВЫЕ ТРЮКИ

Те, кто попадаются на удочку автодилеров, оказываются, как правило, не в плюсе, а в большом минусе. «Такая «псевдощедрость» может обернуться двукратным удорожанием автотранспорта, купленного в кредит», — предупреждает председатель правления Интернациональной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Ведь за прибыльным предложением стоит высокий процент по кредиту, несколько неупомянутых страховок, «вшитых» в «тело» кредита, и заниженная на 20-30% (а то и больше) оценка старенького автомобиля, сдаваемого по программе трейд-ин.

Еще несколько лет назад автокредиты были прибыльны покупателям новых машин, так как их целью было привлечение новейших покупателей, а не рост прибыли банков. Дилеры предоставляли покупателям беспроцентные рассрочки или кредиты по символическим ставкам от аффилированных банков – 3-4% годичных. Обязательной при этом была только одна страховка (Страховка (альпинизм) — снаряжение и система мероприятий для предотвращения несчастных случаев во время восхождения Страховка (скалолазание) — система мероприятий для предотвращения несчастных) – КАСКО, которую покупатели новейших авто покупали вне зависимости от того, брали они автомашину в кредит или за наличные: все понимали, что это реальная защита собственного имущества.

Но за последние три года ситуация резко изменилось. Ставки по банковским-кредитам увеличились в разы – сегодня это 13-16% годовых, плюс к этому банки стали заставлять покупателей оформлять как минимум три страховки, угрожая в неприятном случае отказать в выдаче кредита или прибавить до 8% сверх анонсируемой процентной ставки.

Почаще всего обо всех этих хитростях менеджеры автосалонов умалчивают. Клиент остался без старой машины, внес аванс за новенькую, написал заявление о кредите, ему сообщают, что кредит одобрен, и в момент подписания он лицезреет, что стал «счастливым обладателем» не только КАСКО, но и контракта страхования жизни, а также договора GAP-страхования, позволяющего нивелировать сумму износа автотранспорта при расчете компенсации по КАСКО в случае его угона или полной гибели.

Все эти страховки покупатель должен оплачивать не за 1 год, а за все время действия кредита мгновенно. В сумме набегает 200-300 тысяч рублей переплаты и даже больше. Если прибавить к этому 16% годичных по кредиту, переплата может доходить до 500 тыс – 1 млн рублей (в зависимости от автомобиля (Самодвижущийся экипаж — моторное дорожное и вне дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов)).

Бывает, кредитные менеджеры в автомобильных салонах вообще ни слова не говорят о страховках, включенных в банковский-кредит. Просто на распечатанном бланке договора сами ставят галочку в пункте «Согласен на добровольческое страхование по такой-то программе». Они пользуются тем, что мало кто вчитывается в кредитный контракт и просчитывает ежемесячные платежи по кредиту. 

«За исключением КАСКО, по которой страховщики возвращают половину страховой премии на оплату страховых случаев, все другие страховки бессмысленны и не нужны автовладельцам, — разъясняет Янин. — Выплат по ним практически нет (3-5% от собранной страховой премии) и достигнуть их даже в очевидных страховых случаях невозможно – в договоре стоит километровый список исключений».

По договору страхования жизни 90% полученной премии составляют комиссии, которые получают банк, автодилер и менеджеры автомобильного салона. «По КАСКО это соотношение в корне иное: комиссии посредников не превосходят 20% от полученной страховой премии, — гласит Янин. — Этим и объясняется смысл всех этих страховых приложений».

ПЕРЕХИТРИТЬ БАНК

Дмитрий Янин советует не залезать в банковский-кредит тем, кто может позволить себе покупку автомобиля без заемных средств, даже невзирая на красноречивые уверения менеджеров автосалонов, что такой способ конечно окажется мега выгодным.

Если же денег на покупку не хватает, и без кредита (экономические отношения, при которых одна сторона получает от другой денежные средства, товары/вещи, не запрещённые соответствующим законодательством к передаче и обещает предоставить возмещение) не обойтись, надо использовать все законные возможности удешевить займ, отказавшись от навязанных страховок.

Правда, сделать это придется уже после заключения кредитного контракта. В течение 14 календарных дней с момента заключения контракта добровольного страхования (в «период охлаждения») можно потребовать его расторгнуть и возвратить деньги. Заемщик должен по интернету или в офисе страховой организации написать заявление о расторжении договора, и страховщик в течение 10 дней должен вернуть ему деньги. 

Пугаться угроз со стороны банка прирастить проценты по кредиту, если их клиент в «период охлаждения» расторгнет страховой контракт, не стоит. «Это не более чем слова. Банки не имеют права просто менять условия кредита после заключения кредитного договора», — разъясняет председатель «Союза потребителей финансовых услуг» Игорь Костиков. 

Правда, некие банкиры придумывают способы сделать невозможным отказ от страховки. К примеру, оформляют договор коллективного страхования, где страхователем выступает не заемщик, а банк. При таковой формулировке вернуть страховую премию даже в «период охлаждения» не получится. Бывает, что страховка вписывается в контракт купли-продажи автомобиля и тогда отказаться от нее тоже оказывается не просто. Судиться с автодилером – занятие долгое и не дешевое.

Главное, что надо знать — автосалону прибыльно навязать вам кредит даже со скидкой на автомобиль. Потому, советует юрист Алиса Маркина, первое, что надо делать, если отважились на покупку автомобиля – потребовать от менеджера зала все договоры, которые в дальнейшем должны быть подписаны, и пристально их прочитать. Может быть, неприятностей удастся избежать.

А продавать старенькую машину всегда выгоднее самому на интернет-площадках, чем пользуясь услугами автомобильного салона. Тогда покупка новой окажется, действительно, удачным приобретением.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Bridgestone объясняет, почему мы должны использовать летнюю резину

Европа перевела часы на час вперед и дрожит в предвкушении теплых дней. Традиционно новый сезон ...