Белорусская калийная компания (БКК) в первый раз поставила партию хлористого калия в Китай по Северному морскому пути, рассказала в понедельник пресс-служба компании может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания).
Привычный морской маршрут транспортировки белорусских калийных удобрений в КНР проходит буквально через Суэцкий канал, Индийский океан. Также бывает, что эти грузы движутся по Атлантическому океану буквально через мыс Доброй Надежды.
«Сегодня, 5 октября 2020 года из порта Клайпеда в Китай в первый раз прибыли по Северному морскому пути — через воды Северного-Ледовитого океана и потом через Берингов пролив — два судна с белорусским хлористым калием», — сообщается в сообщении на сайте БКК.
Как отметили в пресс-службе, срок доставки груза на этих судах сократился в полтора раза по сопоставлению с традиционным маршрутом, существенно уменьшились и расходы на фрахт. «Этот смелый спецпроект подчеркивает стремление БКК к постоянному повышению качества сервиса, но кроме того – заносит свой значительный вклад в развитие глобальной стратегической инициативы «Один пояс, один путь», — сообщается в сообщении.
В конце апреля БКК сообщила, что заключила контракт с консорциумом китайских покупателей (Sinochem, CNAMPGC, CNOOC) на поставку в текущем году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) калийных удобрений вещества для питания растений и повышения плодородия почв по новенькой цене — 220 долларов за тонну. До этого, с сентября 2018 года по июнь 2019 года, стоимость составляла 290 долларов за тонну.
ОАО «Белорусская калийная компания», основанное в 2013 году, — эксклюзивный экспортер калийных удобрений производства ОАО «Беларуськалий». За практически семь лет своей деятельности БКК осуществила поставки белорусского калия в 133 страны мира.